Независимая газета,
3 февраля 2003 г.
Тянуть с тарифами автогражданской ответственности больше нельзя
633 просмотра
«НГ» обратилась к специалистам страховых компаний с вопросом, сколько страховщикам нужно времени для подготовки к вступлению в силу норм Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта». Базовые тарифы автогражданки (АГО) до сих пор не утверждены, и, по мнению страховых фирм, если они не появятся в ближайшее время, вступление в действие закона может быть сорвано.
Андрей Намаконов, начальник отдела транспортного страхования СК «РУКСО»:
— Закон об обязательном страховании АГО может вступить в действие 1 июля 2003 года, если в ближайшее время страховщики договорятся с правительством о стоимости страхования. Однако и в этом случае возникнет много вопросов, связанных с организацией процесса. По нашему мнению, необходимо дать дополнительное время страховщикам и организациям, привлеченным к процессу страхования, для окончательного урегулирования всех нерешенных вопросов. Чтобы организовать процесс должным образом, потребуется от 6 до 8 месяцев. О времени на разработку программ обязательного страхования АГО можно пока что говорить только предположительно, исходя из практики лицензирования, — это три месяца и более. А разработка формы и печать бланков полисов и подготовка инструкции потребуют не менее месяца.
Николай Бескровный, директор департамента автострахования СК «НАСТА»:
— Действительно, отсутствие до настоящего времени утвержденных правительством подзаконных актов (тарифы, правила страхования) вызывает тревогу в отношении установленного срока начала реализации закона об обязательном страховании АГО. Без этих документов Минфин не может приступить к лицензированию страховщиков, решивших участвовать в проекте. Помимо лицензирования необходимо в сжатые сроки решить и технические вопросы: разработку и тиражирование бланков полисов единого образца, автомобильных наклеек и т.п.
Однако, по нашему мнению, еще можно успеть, если подзаконные акты будут утверждены не позднее 15 февраля. В этом случае при содействии Минфина лицензирование «критической массы» страховщиков, необходимой для начала страхования, может уложиться в 1,5-2 месяца.
Для подготовки системы продаж и урегулирования убытков (в соответствии с требованиями закона и правил страхования), даже по временным схемам, страховщикам потребуется не менее 2 месяцев. Мы надеемся, что заметную роль в подготовке к реализации закона будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА).
Феликс Беруль, начальник управления маркетинга и стратегического планирования «Группы Ренессанс-Страхование»:
— Логика развития событий вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности позволяет предположить, что введение закона в действие может быть отложено. Дискуссия о тарифах носит во многом популистский характер. Поэтому спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Для того чтобы закон заработал 1 июля, тянуть с решением о тарифах уже нельзя. До введения в действие закона при прохождении техосмотра инспекторы не имеют права требовать у автовладельцев страховой полис. Главная проблема с обязательным страхованием автогражданской ответственности в России сегодня заключается в том, что соответствующий закон принят, но не разработан механизм его реализации. Похожая ситуация была в начале 90-х годов, когда приняли Закон «Об обязательном медицинском страховании». Тогда внедрение закона пришлось отложить на год именно потому, что долго и сложно прорабатывался и согласовывался механизм введения этого закона в действие. Жаль, что мы не учимся на прошлых ошибках. Как только будут приняты тарифы по автогражданке, окончательно определится круг страховщиков, которые начнут заниматься этим видом страхования.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|